"Сегодня, пожалуй, тот редкий случай, когда я собрала вместе все свои диски - старые и новые. Я заканчивала тысячелетие на свой лад, рекордно. Может быть, этого никто и не заметил. Для меня самой это было существенно и интересно. Диск памяти Окуджавы - это отчасти история наших отношений и просто то, что он любил среди моих стихов. Уже три года, как его нет с нами, и я прихожу на могилу, а надгробья там всё нет. Я очень остро это переживаю и вот решила, что хоть диск запишу - пусть свой собственный, но памятник. ... Я так помню этот день, уже утонувший во тьме, когда я впервые услышала, как Булат Шалвович поёт: "В склянке тёмного стекла из-под импортного пива роза красная цвела гордо и неторопливо..." И так я помню этот свой "Ах..." во всё грудную клетку. Ничего такого уже повторить не удаётся. Не мне, а вообще, в пространстве. И воздух не удаётся набрать в грудь - всё другое..." Пускай судьба, таинственный биограф, Оставит мне единственный автограф. Пускай блуждает в предрассветной мгле Любовь моя - тень Ваша на Земле. "Недавно вышел ещё один диск, "Железная Дева". Я сама ещё в нём не разобралась. Он странный, состоит из песен, которые я написала с 15 до 18 лет. Отчасти это предмет моей гордости - это такой документ, который я могла метнуть перед своей шестнадцатилетней дочкой и сказать, вот какая я была в твои годы... Я была смешная, мне кажется. Читала про Тристана и Изольду, Жанну Д'Арк. Это был какой-то уход от глупостей пионерства, комсомольства. Это было увлекательно. И сегодня я записала этот диск о том, куда деваться в состоянии угрозы, что делать, если некие тучи сгущаются. Я ведь ничего другого не придумала, кроме того, чтобы читать и писать, читать и писать. Книжечкой укрепился - стишками воодушевился. Вот об этом мой диск "Железная Дева". Ещё впервые вышла нотная книжка. Я назвала её "Пастораль". Сначала сомневалась, зачем ноты вкладывать между стихами, а потом это даже понравилось, в этом увиделась какая-то тайнопись". Ежели забрезжило, - слушай, голубок! Чего хочет женщина - того хочет Бог. Впроголодь да впроголодь - что за благодать? Дай ты ей попробовать! Отчего не дать? Вот так примерно я звучу. Примерно так я живу... вот уже довольно много лет. Как мне самой ни удивительно, как мне ни жаль, как мне ни совестно, но лет довольно много... и мало ли что я писала... Много эдаких песен и про зиму... ну, во-первых, я её люблю, а во-вторых, что-то в этом холоде - отрезвляющее - меня всегда привлекало. Я писала много и про лето, потому что я сиживала с детьми на даче подолгу, оставляя себе время на работу, ну и колыбель качала, как могла. Не расти, дитя моё, Что в том толку? Можешь малость самую, Но и только... "Дети выросли, во всяком случае, большая их часть. Всё реже попадают в мои строчки". "Очень, ну очень много написала про любовь, просто тучу песен, более утешительных, менее утешительных. Порядочно написала про ревность. Гнала эти строчки от себя взашей, не хотелось быть громкоголосой в этом. Кошмарно отталкивалась от этого, но всё равно всё это возникало". Приходи, пожалуйста, пораньше, Хоть бы и мело, и моросило. Поведи меня в китайский ресторанчик - Я хочу, чтоб всё было красиво. "Почему-то судьбе захотелось сделать меня каким-то бродячим музыкантом... Писать стараюсь по возможности деликатно. Я это уже давно усвоила, но всё равно, того гляди - что-нибудь такое напишешь, и всё переворачивается к чёртовой матери, и поправить уже нельзя. Хотя я залезала в свои старые блокноты, чтобы истребить хотя бы строчку, две. Кустарную машину времени себе устроила". Да, Вы не подадите мне руки, А пальцы Ваши так смуглы и нежны... Не то беда, что встречи коротки, А то беда, что речи безнадежны. "Просто ничего не поймёшь в этой жизни, в разных городах, в разных странах... Всё ждёшь, что вот разберёшься, да что-то не выходит. Тогда сникаешь минут на пятнадцать-двадцать... Ну так, вздёрнешься немножко, пытаешься разобраться. Уезжаешь, едешь, летишь... Напишешь восемь-двенадцать строк... Вот и всё, вот и утешился, вот оно и произошло..." Усталость преодолевая, бреду домой, едва дыша. Но тлеет точка болевая - её ещё зовут душа. Я знаю, поздно или рано умру под бременем грехов. Но все мой былые раны - живут под именем стихов. Спасибо Вам, Вероника. До скорой встречи. До потом. До когда-нибудь... Марина
Дайненко |